Загробная жизнь философа Лицо за железной маской Заговорщица Софья Пират его Величества Волшебное стекло Колдун с Сухаревой башни Франкмассоны-вольные каменщики Отец Робинзона Крузо Ограбление Франции Вор,запугавший Москву Самозванка из Европы Самый правдивый враль на свете Подозревается Сальери Гильотина-машина казни Часовщик, комедиограф, торговец Помещица-душегубица Эротические безумства маркиза Поиски головы Гайдна Странная болезнь императора Старец Федор Кузьмич Пророчества вещего Авеля Пленник замка Иф Драма в театре Форда Ку-клукс-клан-орудие расистов Трою ли нашел Шлиман Зловещие портреты Неуловимый Джек-потрошитель Порох Менделеева Первый и последний рейс Титаника Черная рука Сараево Божий человек в царском доме Танцовщица, любовница, шпионка курсы повышения квалификации для воспитателей дистанционно - информация у нас
Подозревается Сальери
Моцарт предчувствовал свою скорую кончину. Когда в ноябре 1791 года ему заказали реквием, то он сказал, что это его последнее музыкальное произведение — он сочиняет его для своих похорон... Завершить реквием ему не удалось, непонятная болезнь унесла его в могилу. Позднее родился слух, что композитор умер неестественной смертью, его якобы отравил Антонио Сальери. Он и заказал реквием. Так ли это?
... начало статьи

Его отец, прекрасно понимая, каким дарованием обладает сын, отправился вместе с ним и старшей дочерью в длительное турне по многим городам Европы. Они побывали в Мюнхене, Аугсбурге, Мангейме, Брюсселе, Вене, Париже, позднее заехали в Лондон. И везде восхищение: необыкновенно талантливый ребенок, чудо-музыкант, у него прекрасное будущее! Таково было общее впечатление. Но прекрасного будущего не получилось. Став взрослее, Моцарт потерял признание публики, особенно у себя на родине. Многие популярные тогда композиторы сразу поняли, что у них появился конкурент. Моцарт своими яркими произведениями может затмить всех остальных, и это их пугало. И пошли сплетни, очернявшие Моцарта, его слабую» музыку.

Вена, которая еще недавно рукоплескала вундеркинду и не стеснялась в комплиментах, теперь не хотела признавать его гениальность. Здесь вообще считали, что оперы Моцарта чрезмерно тяжелы, они — лишь набор звуков, раздражающих слух. Особенно старался принизить Моцарта и его сочинения придворный композитор императора Иосифа II итальянец Антонио Сальери, который считался фаворитом венской публики. Вдохновенная музыка Моцарта, так не походившая на традиционную, не могла не возбудить в Сальери ревность. Он завидовал Моцарту, а тот откровенно его презирал и не стеснялся в высказываниях. Об этом скоро стало известно всем. Однако охлаждение венской публики означало еще и снижение оплаты труда. Безденежье буквально душило Моцарта. Теперь ему заказывали только легкие вещи: менуэты, контрдансы для придворных балов. И все же композитор, несмотря на материальные трудности, несмотря на венское к нему нерасположение, продолжает творить. Он создает ряд опер, которые позднее назовут шедеврами: «Похищение из Сераля», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан». В последний год жизни по заказу масонов появилась «Волшебная флейта», исполнение которой принесло колоссальный доход, но Моцарту не досталось ничего. Он умер через 37 дней после премьеры.

Его хоронили 7 декабря 1791 года, но на кладбище Святого Марка в Зальцбурге никого не было: ни жены, ни друзей. Гроб с его телом опустили в безвестную могилу... Спустя некоторое время в Вене, в других городах Европы стали множиться слухи о злодейских причинах его скоропостижной смерти, называли виновниками Сальери, масонов и многих других близких ему людей. Однако его жена Констанция никого не подозревала. Она была уверена в естественной кончине супруга. Так отравили или нет? Ответ на этот вопрос никогда не будет найден, так как нет никаких сведений о месте захоронения Моцарта.




древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная