Смерть в Екатеринбурге Явление великой княжны Тело в Мавзолее Начало Великой депрессии Электричесие озарения Теслы Экстрасенс для Гитлера Петля вокруг Максима Горького Воинственные планы вождя Операция Утка Перл Харбор-позор Америки Кто стоял за Штирлицем Камикадзе презревшие смерть Атомная бомба для Нью-Йорка Следы Нацисткого золота Откуда взялось трофейное кино Смерть Сталина Закат секс-символа Америки Трагедия в Далласе Американцы на Луне Автокатастрофа для принцессы Разрушение исполинов Нью-йорка Подземелья Берлина
Подземелья Берлина
Летчики, а уж тем более пассажиры, которые прилетают в аэропорт Шёнефельд, не представляют, что садятся по сути на пороховую бочку. Под землей этого аэропорта, созданного в эпоху ГДР, согласно недавно обнаруженным документам, хранятся немалые запасы взрывчатых веществ, есть даже самолеты с полной бомбовой загрузкой, заправленные горючим.

 

... начало статьи

Недалеко от зоопарка, рядом с Бранденбургскими воротами, представители советского командования нашли главное бетонное сооружение Германии - бункер фюрера. Он располагался в саду прежней рейхсканцелярии. У входа в бункер лежали сожженные трупы Гитлера, его жены Эвы Браун, Геббельса и его жены Магды. В бункер вел узкий ход на глубину примерно 20 м. Толщина железобетонной крыши бункера составила 3,5 м. Бункер имел два этажа. На верхнем располагались различные службы, в нижних жили Гитлер и его подчиненные. В 1945 году вход в бункер частично взорвали. Прежние тоннели засыпали, на их месте проложили улицы, возвели новые здания.

Не так давно в Берлине обнаружили еще один бункер — под аэропортом Шёнефельд. Это подземные штольни, где находятся, как полагают, не только оружие, мины, бомбы, но и полностью заправленные самолеты, которые в апреле 1945 года готовились к вылету на запад. Во времена ГДР эти факты замалчивались, они считались государственной тайной. Дело в том, что аэропорт Шёнефельд построили на поле бывшего авиационного завода Хеншель, где до последнего дня войны производились легкие самолеты-разведчики Хе-12б и двухмоторный Хе-129. Там же сооружался опытный образец секретного самолета — одноместного штурмовика Хе-132, с абсолютной новинкой — реактивным двигателем. О масштабах этого завода свидетельствуют такие данные: на нем работало до 70 тысяч человек. Когда советские войска подошли к Берлину, все работы на Хеншеле были свернуты, техника вывезена, многое успели взорвать. Но кое-что спрятали глубоко в землю и заминировали. Надеялись на возвращение. Обо всех этих фактах стало известно после ознакомления с документами бывшего министерства госбезопасности ГДР.

Сейчас муниципальные органы Берлина и земли Бранденбург размышляют, что делать с Шёнефельдом — развивать или закрывать? Что делать со снарядами, бомбами и самолетами под действующим аэропортом? Пока решаются эти вопросы, вспомнили о другом секретном подземном объекте в Шёнефельде, американском тоннеле, который «ошибочно заполз» со стороны Западного Берлина, точнее из американской зоны оккупации. Этот реликт «холодной войны» служил чисто шпионским целям. Он был прорыт американцами и англичанами в 1955 году из Западного Берлина в Восточный для подключения к советским кабелям и прослушивания телефонных переговоров Группы советских войск в Германии и восточногерманских линий связи. Глубина залегания тоннеля составляла 5 м, длина — около 500 м. Эта дорогостоящая операция по подслушиванию длилась до апреля 1956 года, когда соответствующие воинские подразделения Советской армии, прощупав землю в районе аэропорта Шёнефельд, пробили отверстие в тоннель. Была ли эта находка случайной? Нет. В Лондоне работал законспирированный человек, который был осведомлен о строительстве этого тоннеля и по секретным каналам предупредил Москву.




древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная