Смерть в Екатеринбурге Явление великой княжны Тело в Мавзолее Начало Великой депрессии Электричесие озарения Теслы Экстрасенс для Гитлера Петля вокруг Максима Горького Воинственные планы вождя Операция Утка Перл Харбор-позор Америки Кто стоял за Штирлицем Камикадзе презревшие смерть Атомная бомба для Нью-Йорка Следы Нацисткого золота Откуда взялось трофейное кино Смерть Сталина Закат секс-символа Америки Трагедия в Далласе Американцы на Луне Автокатастрофа для принцессы Разрушение исполинов Нью-йорка Подземелья Берлина
Петля вокруг Максима Горького
Образно говоря, его строила вся страна. По призыву журналиста Михаила Кольцова собрали деньги, чтобы в честь 40-летия литературной деятельности Максима Горького создать самый большой в мире аэроплан, который бы служил агитационно-пропагандистским целям СССР. Построили его быстро, но через год самолет постигла печальная участь — в него врезался самолет сопровождения. Виновником аварии был признан пилот Благин. Считается, что он действовал по чьему-то приказу.

 

... начало статьи

17 июня того же года летчики-испытатели М. Громов и Н. Журов выполнили на нем первый полет, который продолжался более получаса. По отзыву пилотов, машина хорошо слушалась штурвала, не требовала большого разгона, ей хватало 300-400 м. Навигационное оборудование позволяло ее эксплуатацию ночью, у нес имелся также автопилот.

Для агитационных целей на борту установили компактную типографию, кино и громкоговорящую радиоустановку «Голос с неба» для вещания с борта во время полета. Имелся еще один специальный проектор для высвечивания на облаках социалистических лозунгов. Число членов экипажа составляло 8 человек, пассажиров 72 — рекордное количество для того времени. Следующий демонстрационный полет состоялся в августе 1934 года. «Максим Горький» участвовал в приветствии спасенных челюскинцев на Красной площади. По сравнению С ним два сопровождавших истребителя ПО-2 казались крошечными. Вот тогда на его борту и заговорила установка «Голос с неба».

Журналисты, в том числе иностранные, совершившие полет над Москвой, отмечали массу удобств на борту самолета. В салоне имелся буфет, работала телефонная станция, действовала фотолаборатория, выпускалась газета. Он летал до 18 мая 1935 года. В очередной демонстрационный полет отправились сотрудники конструкторских бюро, всего 36 человек. Кинооператоры собирались заснять его полет как с земли, так и с борта самолета. В качестве сопровождения отправили тренировочный самолет, которым управлял летчик Н. П. Бла-гин. Неожиданно на высоте 700 м Благин стал делать вокруг летящего «Максима Горького» «мертвую петлю». Во время совершения этого маневра он ударил в крыло гиганта — тот задымился и стал разваливаться в воздухе. Погибли все, в том числе и Благин.

По официальной версии, виновником трагедии был пилот Благин, который по собственной воле пытался выполнить «мертвую петлю». В Москве распространялись разные слухи. Говорили, что Благин — враг народа, бывший царский офицер-специально атаковал гигант, так как полагал, что в нем летит высшее руководство страны, в том числе Сталин. «Всплыло» даже письмо, в котором он чуть ли не призывал к свержению советской власти. Но знавшие Благина люди в это не верили. Опытный пилот, он всегда действовал по инструкции. Значит, ему дали тайный приказ. Хотели заснять «мертвую петлю» на пленку и продемонстрировать высшему руководству страны, Сталину. А за это последовала бы награда. Не вышло. Благин пытался сделать фигуру высшего пилотажа, но... не рассчитал.




древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная