Германец на Римском троне Господин Великий Новгород Папесса на троне Хитрости княгини Ольги Изгнанный бог Перун Леди Годива из Клвентри Кровавый путь крестоносцев Богатырь с русской печи Конец ордена Тамплиеров Закат величия рыцарства Черная смерть Европы А был ли Вильгельм Телль Саван для Христа Костер для Орлеанской девы Гарем турецкого султана Вампир Брэма Стокера Заблуждения Колумба Лукреция из семейства Борджиа Враг папы Римского Шарлатан или провидец Легенды Покровского храма Кровавая свадьба в Париже Западня для Королевы Лжедмитрий-царь Московский Невероятная судьба Сервантеса. Злой рок Караваджо Жизнь за царя Шекспир или не Шекспир
Саван для Христа

В соборе итальянского города Турина хранится уникальная реликвия христианского мира — полотно длиной свыше 4 м и шириной свыше 1 м. Религиозные деятели убеждены, что это тот самый саван, в который в 33 году был завернут снятый с креста Иисус. На нем остался отпечаток тела, кровавые следы. По некоторым данным, возраст Туринской плащаницы насчитывает около 2000 лет. Значит, она — неопровержимое свидетельство существования Христа, его распятия?

Не все согласны с этим утверждением. Современный радиоуглеродный анализ показал, что ее возраст датируется периодом Средних веков. Ученые из трех разных лабораторий в Оксфорде, Цюрихе и Тасконе в 1988 году пришли к одинаковому выводу, что контуры тела человека на ней были вытиснены каким-то неизвестным красителем, а сама ткань произведена в XIII веке. Поэтому плащаница — не что иное, как подделка, которых в Средние века было великое множество. Этому есть и документальное подтверждение.

В 1389 году епископ небольшого французского городка Труа Пьер д'Арси в одном из писем Папе Климент VII сообщал, что эта плащаница, которую столь почитают в Ливре недалеко от Труа, представляет собой подделку какого-то художника, написавшего на ней тело Христа. Так ли это? Ведь если бы холст был прорисован красками, то их непременно обнаружили. Но в том то и дело, что красители очень странные, естественного происхождения, не из разряда красок, которыми пользовались художники в XIII веке.

читать далее →



древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная