Смерть в Екатеринбурге Явление великой княжны Тело в Мавзолее Начало Великой депрессии Электричесие озарения Теслы Экстрасенс для Гитлера Петля вокруг Максима Горького Воинственные планы вождя Операция Утка Перл Харбор-позор Америки Кто стоял за Штирлицем Камикадзе презревшие смерть Атомная бомба для Нью-Йорка Следы Нацисткого золота Откуда взялось трофейное кино Смерть Сталина Закат секс-символа Америки Трагедия в Далласе Американцы на Луне Автокатастрофа для принцессы Разрушение исполинов Нью-йорка Подземелья Берлина
Петля вокруг Максима Горького
Образно говоря, его строила вся страна. По призыву журналиста Михаила Кольцова собрали деньги, чтобы в честь 40-летия литературной деятельности Максима Горького создать самый большой в мире аэроплан, который бы служил агитационно-пропагандистским целям СССР. Построили его быстро, но через год самолет постигла печальная участь — в него врезался самолет сопровождения. Виновником аварии был признан пилот Благин. Считается, что он действовал по чьему-то приказу.

 

Шуму вокруг строительства самолета-гиганта было много. Об этом писали газеты, рассказывалось в кинохронике. Казалось, не было ничего важнее в жизни миллионов людей советской страны, чем построить эту дорогостоящую агитационную игрушку. Разработкой его проекта и конструкции занимался коллектив ученых и инженеров под руководством А. Н. Туполева. В общей сложности к созданию летающего гиганта были привлечены десятки важнейших научно-исследовательских институтов и предприятий страны. Он создавался на базе тяжелого четырехмоторного пассажирского самолета АНТ-20, основой для которого служил бомбардировщик. Проектом предусматривалась возможность использования гиганта в качестве не только агитационного и пассажирского самолета, но и транспортного бомбовоза. Он мог служить и как передвижной военный штаб.

Строительство началось 4 июля 1933 года, а 3 апреля 1934-го самолет уже был построен. Разобрали ангар, выкатили гигант на поле Ходынского аэродрома и представили для приемки специальной комиссии. Это была внушительная машина для того времени. Она поражала своими размерами. Корпус вытянулся на 33 м, размах крыльев достигал 130 м. Вес без пассажиров и груза составлял около 30 т. Самолет мог брать в воздух 13 т груза. Ни в одной стране мира не было ничего подобного. Чтобы обеспечить подъем многотонной массы, его снабдили 8 моторами по 900 лошадиных сил каждый. Но скорость у гиганта была незначительной, он оказался тихоходом, максимально развивал только 260 км в час. Но для показательных и агитационных целей этого было вполне достаточно.

читать далее →



древний мирсредневековьеновое времяновейшая историяглавная